12.05. Математика

Тема недели«Мама, папа, я – дружная семья!»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей семье: имя, отечество. Профессии родителей и ближайших родственников, памятные события, традиции семьи. Освоение представлений ребёнка о себе имени, отчестве, фамилии, национальности, возрасте, дате рождения, адреса проживания.

Беседа«Моя семья».  

Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

Пальчиковая гимнастика«С мамой весело играем» С мамой весело играем, Ручкой ушки закрываем. (хлопаем в ладоши) Ушко раз, ушко два, Куда вы спрятались друзья? С мамой весело играем, Глазки ручкой закрываем. (хлопаем в ладоши) Раз — глазок, два — глазок, Куда ты спрятался дружок? С мамой весело играем, Ручкой щечки закрываем. (хлопаем в ладоши) Щечка раз, щечка два, Закачалась голова. Цельразвивать мелкую моторику рук,

выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД-Математика

Цель;

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

                        Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а родитель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

                                 Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

                        Ориентировка в пространстве
                             Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) .
Оборудование. игрушки.
Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

 « Геометрические фигуры».

 

  1. Игра « Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изоб-ражением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

To Top