12.05. Математика

Тема  недели: «Лейка,  воды  не  жалейка»

Математика.  Тема  занятия: « Наши  одуванчики».  Конструирование  из бумаги.

Программное  содержание:   развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги, закреплять умение скатывать комочки из мягкой бумаги, развивать координацию рук; развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много;  активизировать словарь по теме.

Материалы: лист белого картона, лист цветной бумаги зеленого цвета,  2 бумажные  салфетки желтого цвета, 1белая салфетка, клей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Смотрю  на нашу куклу Машу,  чему она все время  улыбается?  Спрошу ка  я ее об этом.   Вот в чем дело. Оказывается,  Маша  была  с ребятами на прогулке, ей очень понравилось. Но особенно ей понравились цветы, которые она увидела в зеленой траве, они были как маленькие солнышки. Их было много. Маша попросила ребят сфотографировать для нее цветы и теперь ими любуется. Вот только Маша не знает,  как эти цветы называются. А ты знаешь?
  2. Основная часть. Конструирование из бумаги.

Правильно ребята. Этот яркий желтый цветок называют одуванчик. О нем Е. Серова написала стихотворение:

« Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку  послушное.

Одуванчик – дикий цветок: никто за ним не ухаживает. Солнышко греет цветочек, а дождик поливает. Одуванчик раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца и закрывает их, когда солнышко заходит. Он поворачивает свою головку за солнышком. Проходит время  и желтые лепестки  сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давай и мы с тобой поиграем в  «седого»  одуванчика.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(дети медленно приседают и поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

(становятся на носочки и тянутся вверх)

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит.

(говорят:  «Ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(дети кружатся)

И сольются с небосводом.

(садятся на стульчики)

Сейчас мы с тобой сделаем полянку и посадим на ней одуванчики. Травка на полянке зеленая. Давай  «посадим» на твоем листочке  травку. (Дети отрывают кусочки зеленой бумаги, а потом приклеивают их на лист белого картона)   –Какого цвета травка? (дать детям возможность ответить на вопрос).        – Какого цвета одуванчики?  ( дети отвечают)

Сейчас,  мы  сделаем  с тобой  одуванчики  из  желтых  салфеток. (каждая салфетка разделена на 4 части; ребенок сминает каждую часть, а потом скатывает  вместе со взрослым; из белой салфетки делаем только одну заготовку из1\4 части)  А теперь  «сади» одуванчики на своей полянке. Смазываем клеем  часть бумажного шарика, прижимаем его к листочку.  Сколько у нас желтых  цветочков ?( отвечают дети: «много»). А  сколько седых, пушистых  одуванчиков? (один). Вот такая полянка у нас тобой получилась!

  1. Рефлексия. Теперь ты можешь Маше сказать, как называются цветы на ее фотографии? А что еще ты расскажешь Маше об  одуванчике?
To Top