12.05. Подготовка к обучению грамоте

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

 

Тема: «Урок грамоты в лесной школе»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Методические приемы:

  1. Д/у «Поймай звук»
  2. Д/у «Найди родственные слова»
  3. Физкультминутка
  4. Р/И «Он мой, она моя, оно мое».

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет ваша старая знакомая тетушка Сова из лесной школы. Сегодня в нашей школе пройдут очень интересные уроки, и я вас приглашаю на них. Воспитатель:

-Хотите побывать в лесной школе?

-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

-Покружитесь, покружитесь в лесной школе окажитесь.

— Вот мы и в школе.

Воспитатель звенит колокольчик:

-Колокольчик озорной приглашает на «Урок грамоты».

-Начнем урок с разминки: Д/у «Поймай звук»

-Когда услышите звук (С) в словах, будете хлопать в ладоши.

Сова, дуб, лиса,ель,рябина,сорока,медведь, скворец, клен, лес.

— Молодцы! Разминка прошла успешно.

 

Воспитатель: Готовы выполнить задания тётушки Совы?

Слово «Лес» вы разберите

И подарок получите!»

Первое задание тетушки совы – разобрать слово лес на звуки.

Для выполнения задания  сядем за столы, но перед тем, как вы начнете, выполнять задание вспомним, какие бывают звуки? (Согласные, гласные).

— А какие бывают согласные звуки?

(Твердые, мягкие)

Ребята,ещё одно задание от тетушки Совы:

Подберите, пожалуйста, к слову лес родственные слова.

Воспитатель:

Д/И «Родственные слова»

— Назовите лес ласково (лесок, лесочек). Как называется маленький лес? (Лесок)

— Кто ухаживает за лесом? (лесник).

— Кто рубит лес? (лесоруб).

— Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные).

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовик, Лесовичок)

— Итак, какие родственные слова мы с вами вместе подобрали к слову лес? (Дети перечисляют).

(лесок, лесочек, лесник,лесничий, лесовик, лесной,)

А что бывает лесным? (Зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща)

Словарь: Лесничий – человек, ухаживающий за лесом

 

Воспитатель звенит в колокольчик:

-Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.

 

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель -А сейчас послушайте следующее задание от тетушки Совы.

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру (Р/И) «Он мой, она моя, оно мое».

 

Воспитатель: — Вот и закончился   урок грамоты в лесной школе.  Молодцы!  Все старались!

-Пора возвращаться в детский сад.

-Покружились, покружились – в детский сад все возвратились.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали?Понравилось ли вам учиться в лесной школе? Какие задания вам понравились больше?

Вы — молодцы, говорили уверенно, отвечали правильно, полными предложениями. И я очень рада, что вы смогли справиться с заданиями тётушки Совы. Молодцы!

To Top