12.05. Рисование

12.05.2020 вторник

НОД Рисование

 

Тема: «Праздничный салют ко Дню Победы»

Цель: закрепление рисования в технике «Проступающий рисунок» разными материалами (акварель и восковые мелки).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Закрепить у детей навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам
  • Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Фотография с изображением салюта.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: 9 Мая мы ежегодно празднуем День Победы, посвященный окончанию войны. В этом году Великой Победе исполнилось 75 лет.

В: Послушайте стихотворение.

 

«День Победы»

Майский праздник —

День Победы —

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

В: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались.

Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались, и война закончилась. И с того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник — День Победы.

У каждого дома хранится фотография героя войны. Мы с вами, потомки Победителей, выходим с этими портретами к Вечному огню. Эта акция называется «Бессмертный полк».

В этом году мы не смогли выйти на это шествие, но оно обязательно состоится!

А вечером обязательно бывает салют! Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер, на кустики, а потом распускаются как цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике «Проступающий рисунок».

В: Предлагаю в своей работе использовать разные материалы: акварельные краски и восковые мелки. Восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а акварельными красками закрасите весь рисунок. Посмотрите, какая композиция у вас должна получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг — салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)

Над Площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут.

(Легкий бег на месте)

Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют!

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!», раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

 

В: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

 

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо,

(Пальчики собраны в кулачки)

И вдруг — салют! Салют!

(Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули

(Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут!

(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

 

Итог

 

В: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие.

Д: Техника «Проступающий рисунок», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.

В: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой.

 

«Пусть будет мир»

 

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

To Top