12.05. Рисование

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы».

Цели: Познакомить детей с названиями цветов: ромашка, мак, василек, одуванчик, календула. Пополнить словарный запас детей

;Задачи: Развивать память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять умение правильно держать карандаш, закрепить счет в пределах десяти, закрепить цвета; развивать пространственное мышление и воображение.

Демонстративный материал: картинки с цветами ( ромашка, василек, мак, календула, одуванчик).

;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей – весна). В какое время года появляются первые цветы(ответы детей – весной). Сейчас мы с вами очутимся на полянке и увидим, что цветы пока не расцвели, они еще в бутончиках.

Цветы называют полевыми, потому, что растут они в поле. Они приносят пользу для окружающих — украшают поле, являются медоносами, могут быть использованы на корм животным, являются лекарственными.

Шла я полем по тропинке,

Видела солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Василек.     Колосится в поле рожь,

Там цветок, во ржи найдешь.

Ярко-синий и душистый,

Только жаль, что не пушистый,

Но на звездочку похож.

Календула. Ноготками календулу звали,

Словно солнышки эти цветки,

Семена же её собирали,

Так похожие на коготки!

Улыбается ласково утром,

Раздвигая реснички цветов,

А понюхаешь — яркою пудрой,

Разукрасит! А запах таков.

Одуванчик.  Уронило солнышко

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Мак.          Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Красная головка на зеленой ножке,

А в головке этой черные горошки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Алые цветы»

Наши алые цветы (ладошки сложить друг к другу в форме бутончика)

Распускают лепестки (развести пальчики ладошек в стороны)

Ветерок все дышит,

Лепестки колышет (раскачивать данное положение в разные стороны)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки, (сложить разведенные пальцы в бутончик)

Весело играют,

Головой качают (раскачивать данное положение в разные стороны).

Воспитатель: А вот и наша полянка. Ребята сейчас мы должны с вами помочь солнышку раскрыть бутончики цветов, что бы на поляне стало красиво, для этого вам нужно нарисовать лепестки к цветочкам, подбирая их по цвету.

Затем на полянку летит пчела и садится на один из цветов. Ребята, кто это? Ответы детей (пчела). Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Пчела з-з-з». Затем задает детям вопрос, Пчела – что о ней можно сказать? Ответы детей (насекомое). Для чего она прилетела на полянку? Ответы детей (собирать пыльцу).

Задание: Как называется цветок, на который села пчела? С какой стороны цветка летает пчела? Где находится пчела? (право, лево, под цветком, над цветком, на цветке)

А теперь для закрепления счета, цвета и названий полевых цветов мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Полевые Цветы».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем мы цветы считать.

Раз, ромашка в платье белом

Серединка пожелтела.

Два, веселый василек

В синей кофточке цветет.

На календулу взгляни

Она будет номер три.

В своей юбке, как кокетка,

Вся оранжевой расцветки.

А четыре одуванчик

Надел желтый сарафанчик.

Ну а пятый яркий мак,

В красном платье он вот так.

Все ребята удивились?

Что цветочки нарядились!

Ребята, наше занятие подошло к концу, эта полянка теперь будет украшать нашу группу. Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

— Назвать полевые цветы, почему их назвали полевыми, где они растут? О чем мы с вами сегодня говорили?

To Top