12.05. Рисование

Конспект НОД  по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема : «Золотая рыбка»

Воспитатель: Хайбуллаева Элеонора Хайриевна»

Дата: 12.05.20

Возраст: старшая группа

Программное содержание:

-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

-учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями;

— расширять творческие возможности детей;

-учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции;

-уточнять и углублять представления об окружающем мире;

-развивать эстетическое восприятие у детей;

Материал: листы бумаги для рисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение сказок А. С Пушкина.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Гимнастика для глаз «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

 

Теоретическая часть

Воспитатель: — Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: — Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. — И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Дети: Синего

Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

Воспитатель: А рыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед)

Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Затем дети снова садятся за столы.

Алгоритм

Воспитатель:

  1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я буду рисовать море.
  2. Взяли кусочек парафина, и рисуем волны. Их не видно да, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими

волнообразные движения, вращая в запястьях

в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

Посмотрите на неё –

Красивая какая.

  1. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Воспитатель:

  1. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

Рефлексия

—  Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

-ребята, правда ли, что добро победит все зло?

 

To Top