13.05. Аппликация

Тема  занятия:  Стихотворение  А. Барто  « Девочка – ревушка».

Украсим  платье  узором.

Программное  содержание: познакомить с произведением А.  и  П. Барто « Девочка – ревушка»,  помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин ( отвечая на вопросы, задавая вопросы); продолжать учить внимательно слушать объяснения воспитателя и ответы сверстников; развивать умение пользоваться клей–карандашом; учить составлять геометрические узоры из разных элементов (длинные и короткие полоски, кружочки).

Ход  занятия.

  1. Организационный момент. Воспитатель( мама) представляет детям новую куклу: «Познакомьтесь, у нас  появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут, и назовите свое имя ( дети знакомятся с куклой). Посмотрите, какие у нее добрые глаза и веселая улыбка. С ней будет очень интересно играть. Давайте пригласим ее послушать с нами  стихотворение Агнии Барто « Девочка -ревушка». (воспитатель и дети приглашают куклу и усаживают ее на стульчик).  Можно пригласить «послушать» стихотворение плюшевого мишку  или  другую игрушку.
  2. Основная часть. Чтение стихотворения А. и П. Барто « Девочка – ревушка»

Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Ганя – ревушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается  . . .

Уу-уу-у! . .

Вышла рева на крыльцо

Рева сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду,

Уу-уу-у! . .

Вот вернулась Ганя в дом,

Слезы катятся ручьем:

— Ой, пойду обратно!

Дома не приятно!

Оо-оо-о! . .

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у! . .

Дали ревушке в другой,

Рева топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а! . .

Уложили Ганю спать,

Плачет ревушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у! . .

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревет?

Кто все время плачет?

Что все это значит?

Видят —  девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свекла,

Платье все промокло.

Оо-оо-о! . .

Уу- уу-у! . .

— Что ты плачешь, ревушка,

Ревушка – коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель (мама): «Понравилась вам ревушка?»

  1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.

Воспитатель: Помнишь как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение?  (Ганя)

Почему девочку называют ревушкой?  (Потому что она громко плачет, ревет)

Что не нравилось девочке?  ( Все)

Чем она вытирала свой нос?  ( Платьем)

Как выглядит девочка – ревушка?  (Ответы детей. «Нос распух, что свекла, платье все промоклою)

— Давай(те) еще раз послушаем стихотворение, может быть поймем почему Ганя так плакала. Только вы(ты) помогай(те) мне, постарайтесь(ся) пореветь как Ганя. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, аа-аа-аа, оо-оо-оо.

Воспитатель еще раз читает стих и воспроизводит звукоподра-

жания, дети повторяют звуки.

— Почему плакала Ганя?  Нет причины! Давай покажем Гане как мы с тобой умеем играть и веселиться.

  1. Физкультминутка.

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Кружок можно сделать даже вдвоем.

  1. – Посмотрите, платье у нашей ревушки все мокрое. Давайте изготовим для Гани — ревушки новое платье, порадуем ее.

Для  поделки, аппликации, подготовить: силуэт платья на белом листе (А-4), разноцветные полоски длинные и короткие, кружочки – горошины. Украшаем подол платья геометрическим узором.

  1. Итог (рефлексия). Как ты думаешь обрадуется Ганя новому платью?  Представь как она улыбается, радуясь твоему подарку!

 

 

To Top