13.05. логопедическое занятие

Лексическая тема: «Полевые цветы»

Коррекционно-развивающие цели: Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов; Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов; Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;  Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;  Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Полевые цветы»;  Развивать мелкую и общую моторику у детей; Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно  – образовательные цели: Закрепить знания детей о цветах.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;  Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас  время года?            -Весна!

-Назовите весенние месяцы.                                                             -Март! Апрель! Май!

Какие ещё времена года вы запомнили?                       -Зима, лето, осень.

 

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула  своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать — и — мачехи, одуванчиками, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. — Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда, красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь- везде васильки, иван-чай, гвоздики, маки, ирисы, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и взмахнула багряным рукавом. Тут зацвели астры, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля,  дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом квартиры цветут бегонии, цикламены, орхидеи, герань и фиалки.

— Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,  — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят  времена года  – у кого цветы самые лучшие.

         

  — А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

— Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

Как называются цветы, которые растут в саду? В комнате? В лесу? На лугу и в поле?

 

  1. Демонстрация картинок с названиями цветов. (по тексту)

— Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

  1. Игра «Назови части цветка» (собираем из частей — пазлов)

— Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

-Что идет после корня? (Стебель)

-У цветка есть? (Листья.)

-Далее после листьев? (Бутон)

-А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

-И остался цветок, а на цветке? (Лепестки)

Какой цветок у нас получился? – МАК.  Где растёт мак?

 

  1. Игра «Цветочная полянка»

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) …

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) …

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) …

Полянка, на которой растут маки (какая?) …

 

  1. Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах»

Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах».

Какие инструменты нужны для ухода за цветами: лопатка, грабли, лейка.

Выполнить артикуляционные упражнения «Лопатка», «Грабельки», «Чашечка».

 

  1. Игра « Сосчитай»

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков.

Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.

Один василёк, два василька, три василька, четыре василька, пять васильков.

Одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз.

 

  1. Физкультминутка (выполняется стоя).

Лети – лети лепесток,    (дуют на ладошку)

Через запад на восток, (поднимают руки вверх и кружатся вправо)

Облети вокруг Земли,  (останавливаются и крутят руками)

Будь по-моему, вели!   (хлопают в ладоши)

 

  1. «Повтори чистоговорки о цветах»

 

Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.

Вот вам  ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

 

  1. Итог занятия. Цветы наполняют нашу жизнь красотой, и чтобы они дольше нас радовали, их лучше просто так не срывать. К цветам надо относиться бережно. Понравились вам игры? Какие?
To Top