13.05. Природный мир

Конспект НОД по природному миру на тему: «Приморский Крым»

(старшая группа)

 

Цель:  Формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах;  воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину.

 ХОД ООД:

Воспитатель:

Давным — давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

— Ялос , Ялос !-закричали моряки увидели в дали чудесный берег. Корабль причалил  к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город – Ялту.

На побережье Чёрного моря, возле Медведь-горы находится детский оздоровительный центр            « Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира.     Дети в Артеке отдыхают, плавают, загорают, танцуют, играют. А главное все   дружат.

Севастополь — это город воинской славы (буквальный перевод с греческого «Величественный город», «город Славы»). Севастополь — главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Севастополь — это край рыбаков и корабелов. Севастополь — это отличный морской курорт.  Особенно хорош Приморский бульвар со знаменитым Памятником затопленным кораблям и Графской пристанью, выше которой площадь с величественным памятником адмиралу Нахимову.

Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград. Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям  укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными и довольными.

Алушта — город на Южном Берегу Крыма. Алушта — известный климатический курорт. Алушта расположена в просторной, самой большой на Южном побережье котловине, образованной плодородными долинами небольших рек и горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи, амфитеатром окружающими местность.(название Алушта от греческого названия Алустон.)

 Д\И «Кто живет в море»
— А в воде живёт индюк? Нет.
— А в воде живёт утюг? Нет.
— Ну, а корка от арбуза? Нет.
— А вообще живёт медуза? Да.
— А большие мандарины? Нет.
— В Чёрном море есть дельфины? Да.
— Рыбы в нашем море есть? Да.
— Крокодилов в нём не счесть? Нет.
— Дети плещутся в воде? Да.
— Вместе с птицами в гнезде? Нет.

 

Воспитатель:  А теперь ребята нам немного нужно  отдохнуть.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым. Интересно ли вам сегодня было на занятии? (Ответы детей). Что вы узнали для себя нового? Что понравилось больше всего или что было интереснее всего? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: У меня есть для вас смайлики если вам понравилось наше путешествие возьмите смайлик с улыбкой, если нет, грустный смайлик.

To Top