14.05.2020 Развитие речи

Тема  занятия: Стихотворение  К.  И.  Чуковского  « Путаница».

Лесенка (лепка)

Программное  содержание: познакомить  с произведением К.И.Чуковского «Путаница», учить внимательно слушать  стихотворное произведение;  учить узнавать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать изделия на доску.

Ход   занятия.   1.   Организационный  момент.

Показать  детям картинки с изображением  котенка,  поросенка,  воробья; попросить детей назвать животных и спросить о том, могут ли дети вспомнить как «разговаривают» эти животные.

Воспитатель (мама): « Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали . . .свинки замяукали . . .воробышек прискакал и коровой замычал . . .Что тут началось. Трам — трам -тарарам.   А вот чем история закончилась,  вы узнаете из чудесной  книжки «Путаница». Ее написал  К.И. Чуковский.

  1. Основная  часть.  Чтение  стихотворения.  Путаница

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

 

Чтение  сопровождается демонстрацией изображений животных- персонажей.

  1. Беседа по вопросам к стихотворению.

*Сколько тут животных?   (Много.)

*Что случилось с животными?   (Звери и птицы поменялись голосами.)

*Как котята стали хрюкать?   (Здесь и далее звукоподражание.)

*Как уточки квакали?

*Как свинки мяукали?

*А как курочки стали разговаривать?

*Кто стал мычать как корова?

*Как заревел медведь?

*Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?

*Кто по небу стал летать?

* А что сделали лисички?

*Кто потушил пожар?

*Как после пожара стали разговаривать животные?

Воспитатель (мама): сильно расшалились  зверята, так, что даже пожар устроили. Разве  можно  было  брать  спички?  (Ответы детей.)  Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.

4.Отгадывание  загадок.

Воспитатель  (мама): посмотри как много животных в нашей сказке, угадай, о ком из них я сейчас говорю:

*Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.     (Лиса)

*Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?    (Медведь)

*Спереди —  пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.     (Поросенок)

*Перышки у него белые,

Шея длинная,

Лапки красные.  Кто это?     (Гусь)

  1. Физкультминутка. «Бабочка»

Утром  бабочка  проснулась,

Улыбнулась,  потянулась.

Раз – росой  она умылась,

Два  —  изящно покружилась,

Три – нагнулась  и  присела,

На  четыре  — улетела.

  1.   Лепка  лесенки.

Что в нашей сказке бабочка делала?  Море тушила. Кто море поджег?  Лисички. Но и в настоящей жизни случаются пожары. Часто их устраивают те, кто не знает, что спички – это не игрушки. Давай   скажем  друг другу и запомним: «Спички – это не игрушки!»  Если случается пожар, его  тушат пожарные.  Они приезжают на специальной пожарной машине   ( Демонстрация  машины – игрушки или картинки

Рассматривая  машину, обращаем внимание на ее цвет (для чего ее окрашивают в красный цвет), а также на лесенку ( говорим зачем она нужна).

Предлагаем  сделать такие лесенки для наших зверят. Говорим  из чего состоит лесенка ( из двух длинных палочек и  многих коротких), вспоминаем как раскатываются палочки, раскатываем и соединяем  палочки в одну длинную лесенку.

  1. Рефлексия.

* Для кого мы сделали такую лесенку?( Для пожарных, которые тушат пожар)

*Зачем лесенка нужна пожарным?  (С ее помощью пожарные поднимаются на самые высокие здания, чтобы спасти людей)

*От чего может начаться пожар? ( Ответы детей)

*Можно ли детям брать спички?  (Нет)

Со  спичками шутить,  друзья,

Ни в коем  случае нельзя!

Спички в руки не берите,

От пожара себя оградите.

To Top