14.05.2020 Развитие речи

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ РЕПКА»

 

 

Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказкеразвитие диалогической речи.

 

ХОД НОД

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— Назовите, какие сказки вы знаете.

— Хотите оказаться в сказке?

— Тогда отправимся в путешествие — в сказку.

— Скажите, а на чем можно путешествовать(самолете, поезде, автобусе, машине)

— А я предлагаю путешествовать на «ковре — самолете». Есть у меня такой волшебный ковер.

Теперь мы можем отправиться в путешествие.

— Становитесь на «ковер — самолет»и повторяйте за мной волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же снами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутится в сказке.

 

— В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка — ответы детей) Слайд 3

— Давайте вместе вспомним начало сказки.

— Посадил дед репку… Слайд 4

— Какой был дед? Да, старенький, добрый.

— Как он сажал репку? Скажите?

Воспитатель помогает детям:

— Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку(Воспитатель предлагает изобразить деда)

— Выросла репка большая- пребольшая… Посмотрите какая красивая Слайд5

— Пришел дед, видит- репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

— Стал дед репку из земли тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Слайд 6

Позвал бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите как дед«Бабка, иди репку тянуть» (дети зовут бабку)

Прибежала бабка. Слайд 7

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за дедку, дедка за репку — тянут – потянут вытянуть не могут»

Решили на помощь внучку позвать.

Бабка зовет«Внученька, иди сюда скорее»

Внучка быстренько прибежала. Слайд 8

Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Стала внучка кого звать на помощь? Жучку.

— Как внучка Жучку звала? (дети зовут) Какой голосок у внучки? Наверное -звонкий, громкий.

«Жучка, Жучка помоги нам репку тянуть

-А Жучка и говорит«Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем,

И из репки кашу сварим.

Будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу)

-Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 9

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

-Стала Жучка кого звать? Кошку. – Гав, гав кошка, помоги репку тянуть.

-Давайте все вместе позовем кошку.

-Кошка говорит:

-Пойду, помогу репку тянуть. Слайд 10

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка зарепку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Стала кошка мышку звать. А как? — Мяу, мяу идем мышка помогать.

Прибежала мышка. Слайд 11. Как мышка пищит? Пи-пи-пи.

Стала мышка репку помогать тянуть. Тянут-потянут, вот и вытянули репку. Слайд 12

Обрадовались все и стали веселиться.

Рассматривание настоящей репы.

— Давайте ее возьмем с собой и попробуем.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на «ковер-самолет»и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратится.

Итог занятия.

-вам понравилось наше путешествие?

— в какой мы сказке побывали?

— каких видели героев?

— как мы им помогали?

— почему герои сказки вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Вывод:

Нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится.

To Top