14.05.2020 Развитие речи

Тема недели: «Воздух – невидимка’’

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать); Развивать интерес  к познавательной деятельности.

Беседа: «Воздух в жизни растений»

Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

Пальчиковая гимнастика: «Веер»

Цель: развитие  мелкой моторики

Веер
Если в знойный летний день
Даже двигаться нам лень —
Мы возьмем красивый веер,
И подует легкий ветер …
(Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день).

НОД-Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л  (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль  .

Ход занятия

«Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие воспитатель. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте…

Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.

 

У индюка –  песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это.

Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и  должен звучать как можно тише).

Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу – лю-лю-лю,

Ол-ол-ол – ял-ял-ял».

Показать детям игрушечного щенка и попросить описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль…)   Предложить ребенку внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль  .

Дважды прочитать  ее:

Лето  по полю гуляло  ,

Лето шило – вышивало  .

Луг  – цветами,

Лес – листами  .

Затем прочитать  первые две строки, а ребенок пытается назвать слова со звуками л, ль  .

Спросить, что значит: «Лето шило-вышивало».

Далее провести упражнение «Не ошибись». Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слово со звуками л  или ль  : лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка  .

Можно порадовать ребенка, подарив ему веселое стихотворение В. Орлова «С базара»:

– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

– С базара домой,

Дорогая подружка!

– А что ты купила?

– Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль,

И КВАртошку.

To Top