14.05.2020 Рисование

Рисование.  «Божья коровка, чёрная головка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в группе раннего возраста

«Божья коровкачёрная головка»

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, не нанося ей вред.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный) .

Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, появление жучков в траве, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?

Дети: Это божья коровка.

Воспитатель: Да мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Нужно оберегать божьих коровок.

Воспитатель читает песенку-закличку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

ВоспитательБожья коровка летела, летела и к нам прилетела (показывает детям игрушку). Спинка у неё красная, а пятнышки на ней и головка-чёрные. Погладьте, божью коровку (подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками её потрогать и увидеть, какие у неё лапки, усики).

Воспитатель: Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

— Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, — говорили они.

— Да ты просто красный жук, — вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками.

Воспитатель: Дети, а где живёт божья коровка?

Дети: Она живет в траве.

Воспитатель: Правильно, дети божья коровка живёт в зелёной травке, любит греться на солнышке, она может перелетать с одной травки на другую. У вас уже нарисована травка, и божьей коровке понравится в ней жить. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх)

и грибы. (приседаем)

Устали ноги от ходьбы! (наклоны)

И кушать мы давно хотим. (гладим животик)

Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)

Воспитатель объясняет, что вначале красной краской надо нарисовать жучка (показывает, а потом рисуем черной краской — головку, пятнышки на спинке, лапки. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на расположение жучков: они могут «прятаться в травке, бежать по земле, сидеть на травинках. »

Воспитатель: Как много прилетело божьих коровок, потому что им очень понравилась травушка — муравушка, которую ребята нарисовали. Давайте все вместе посмотрим рисунки.

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!

 

To Top