14.05.2020г. Логопедическое занятие

Насекомые весной.

Сегодня мы отправимся в сказку «Как кузнечик помогал слабым».

Назовите насекомое, в названии которого есть твердый звук  [з];  звук [ч]; звук  [л’]. Назовите насекомое, в названии которого три звука.

Вот мы и попали в сказку.

Весна была в самом разгаре. Пригревало солнышко. Зазеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные дни Аришка с мамой и папой поехала на дачу. Утром девочка вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листочек одувуанчика приподнялся, и услышала, как кто крикнул: «Пора вставать!»

Это был кузнечик. Он вскочил со своей зелененькой постели м стал заниматься зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой.

Зарядка кузнечика.

Повторим?

Раз, два, три, четыре.              Движения руками перед грудью с поворотами

Расправляем плечи шире,       влево, вправо.

На носочках покружились,     Кружатся на носочках.

Низко, низко наклонились,     Выполняют наклон вперед.

А потом поприседали             Приседают.

От зарядки мы устали!           Расслабляются, «роняют» голову и руки.

После зарядки  кузнечик пропел свою боевую песенку:

У меня закон простой-

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый  — помогу.

Я иначе не могу!

 

Сначала кузнечик помог  маленькому зайчонку, которого чуть не съела лиса. Он отдал приказ своему адъютанту- комару. Комар затрубил, понесся к лисе и впился ей прямо в кончик носа.

 

 

 

 

Отгадывание загадок.

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у ……..

 

Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое злодейство. Страшный жук-рогач обижает бабочку-красавицу. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога. Крылышки от этого портятся, и бабочки погибают. Кузнечик вскочил на стрекозу- свой боевой вертолет- и полетел прямо на жука.

 Упражнение «Стрекоза».

Летит стрекоза                     Бегут по кругу, расставив руки.

Как горошины глаза.            Руками показывают большие глаза.

Вверх, вниз,                          Бегут на носочках.

Взад, вперед,                         Двигаются в полуприседе.

Как прозрачный самолет.     Вновь бегут по кругу.

 

Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Больше не будешь обижать бабочек!

Штриховка «Бабочки»

Заштрихуйте крылышки бабочек яркими цветными карандашами.

(контурное изображение бабочек)

Рассказывание чистоговорки.

Сделайте вдох, а на выдохе расскажите:   У осы – не усы, не усищи, а усики.

 

Рассказывание стихотворения «На лужайке»

По лужайке я шагаю,

Наблюдаю, примечаю.

Я гуляю в мире лета,

Вижу все его секреты.

 

Вот большое коромысло

Над речушкою зависло.

Стрекозу так называют.

Это каждый школьник знает.

 

 

 

 

 

 

Фигуристка- водомерка

По воде, как по фанерке,

Побежала, проскочила,

Даже ног не замочила.

 

Майский жук, как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый,

Жук над веткою кружит,

От жужжанья весь дрожит.

 

 

Все букашки копошатся,

Все букашки суетятся.

Я могу их раздавить,

Раздавить, переловить.

 

Ведь для них я –ВЕЛИКАН,

Великан из дальних стран.

Но!

Великаны, кто не знает,

Очень добрыми бывают.

 

Воспитание бережного отношения к природе.

Почему мальчик назвал себя великаном?

А почему он добрый великан?

Правильно ли поступил мальчик?

 

Мальчик поступил правильно, потому что  насекомые маленькие и живые. Их нельзя обижать.

 

Каких  насекомых вы уже видели  во время прогулки? В парке? В саду? На огороде? Что вы знаете о жизни насекомых весной?

 

Каких насекомых увидела в сказке Аришка.  Что узнала она о жизни насекомых в сказке?.

 

 

 

To Top