14.05. Развитие речи

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

  1. Ход занятия
   «Любите ли вы слушать рассказы? – начинает занятие педагог. – А любимые рассказы у вас появились?» (Если необходимо, напоминает о рассказах  про пингвинов, загадочных историях, коте-ворюге и др.)

Воспитатель интересуется, не забыли ли дети понравившийся им рассказ «Друг детства», который написал В. Драгунский, и предлагает послушать еще один рассказ автора.

Педагог читает рассказ. Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями.

«„Друг детства“ – это рассказ? – спрашивает педагог. – Правомерно ли я назвала этих очень деятельных детишек проказниками? („Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…“) Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? („Я индейка!“)А ведь индейка – это птица! Не знала девочка, что женщин у индейцев зовут… (индианками). Кстати, где жили индейцы? Нет, не в Индии, там живут индусы, а в Америке.

  1. Физкультурная минутка «Маляры»

Маляры пришли втроем, (шагают на месте)

Будут красить старый дом: (изображают крышу над головой)

Сверху вниз, наискосок! («красят»)

Аккуратнее, дружок.

Дом готов. (хлопки в ладоши)

Ура! Ура!

Был облезлый, скучный, голый – (руки разводят в стороны)

Стал нарядный и веселый. (изображают крышу над головой)

– В какое время года происходят события, описанные в этом рассказе?

– Почему детям было весело? (Они любят смотреть на то, как работают взрослые. Тем более, что это был ремонт. Интересно все: кучи песка, кирпичи и доски, интересно, как вообще идет ремонт дома).

– С кем подружились ребятишки?

– Что можно сказать об этих взрослых? (Они добрые, любят детей, понимают их любопытство)

– Во что играли дети? Как это «просто так, играли ни во что?»

– Как ребята помогали рабочим?

– Как были одеты девушки – маляры?

– Почему детям их одежда показалась очень красивой? (Одежда маляров была измазана краской, ребята, наверно, представляли, как здорово вот так красить и не бояться испачкать одежду. Здорово быть малярами!)

– На что нравилось смотреть детям?

– Можно ли назвать детей любопытными?

– Если бы вы увидели оставленные рабочими вещи, чтобы вы сделали? Вы знаете, что трогать можно, а что нельзя? (Ответы детей)

– Смешная это история или печальная?

– Этот рассказ веселый, забавный и интересный, но он также и поучительный: все-таки стройка – это не место для игр. Рассказы В. Драгунского учат нас осторожности, осмотрительности в поступках, учат тому, что спор не всегда заканчивается хорошим делом.

– Вы думаете, что случай во дворе стал ребятам уроком? Чему они научились? А вы?

Вспомните, как начинается рассказ «Сверху вниз, наискосок!», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?

О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?

Чем закончилась история про ребят? Какое название можно дать третьей части рассказа?

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

To Top