14.05. Рисование

Конспект НОД  по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»

Тема: «Рыбки в озере»

Воспитатель: Хайбуллаева Элеонора Хайриевна

Дата: 14.05.20

Возраст: старшая группа

Программное содержание :

— продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

— вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);

-продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

-воспитывать эстетическое отношение к природе. Учить детей передавать эмоции;

-развивать мышление, память;

— Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;

-Воспитывать у детей культуру поведения;

-Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.

Предварительная работа:

— Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)

— Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).

— Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.

— Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.

Ход работы

Теоретическая часть

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? (Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.

Алгоритм

-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.

— Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)

На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)

Рыбки плывут(Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)

А потом наоборот. (Вправо, поворот).

— Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)

Чешую, плавники и хвост будем рисовать

по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.

Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»

Рефлекция

— Как мы выполняли?

— Ребята расскажите о ваших рыбках.

— Где они живут?

-Вы большие молодцы! У всех замечательные работы!

To Top