15.05.2020г.

Тема: «Опасные предметы»

Цели:

— Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

— Закрепить привычку класть вещи на свои места

Оборудование демонстрационное: изображения или натуральные предметы — лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, иллюстрации ребенка и взрослого;раздаточное: картинки опасных и безопасных предметов, фрукты.

Ход занятия:

Педагог предлагает осмотреть групповое помещение.

Вопросы:

— Вам нравится в нашей группе?

— Что вам больше всего нравится?

— Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

— Почему нужно обращаться с ними осторожно?

— Где должны храниться опасные предметы?

_ Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти?

Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральныепредметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки. Задает вопросы об опасностях при их использовании, предлагает запомнить правило: эти вещи не игрушки — они опасны!

Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает отрывки из стихотворения Е.Васильевой:

На диване бросил кнопку —

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Все на место убирай.

И иголки, и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Все опасно — и смотри,

Сам без спроса не бери!

Таня в доктора играла,

Из аптечки все достала.

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

— Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки,

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Педагог напоминает, что опасные предметы — не игрушка.

Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Педагог раздает предметные картинки, дети кладут их к изображению ребенка или взрослого.

Подводя итог занятия,педагог говорит: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых, угощает детей фруктами.

To Top