29.04. Лепка

ТЕМА: « ДВЕ ВАЗЫ»

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Материал. Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка . Два цветка, или веточки.
Ход занятия.
Предложить  ребенку  поставить  один  цветок – в стеклянную вазу, другой – в керамическую.
Обратить  внимание на то, что в одной вазе виден стебель цветка, в другой – ничего не видно. Ребенок определяет, что одна ваза сделана из стекла, она стеклянная; другая ваза сделана из керамики, она керамическая.
Потом определяет прозрачность   и керамики: рассматривает керамическую чашку и стеклянный стакан, наливает в них  воду (стакан прозрачный, чашка непрозрачная).Предложить ребенку назвать предметы, которые делают из стекла (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы); затем предметы, которые делают из керамики (вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов). Спросить: «Как ты думаешь, почему люди делают керамические горшки для цветов? (Корням не нужен свет.) Почему человек делает из стекла и керамики посуду? (Керамика и стекло не пропускают воду.)
Предложить ребенку обследовать керамические и стеклянные предметы и охарактеризовать их. Выясняется, что эти предметы хрупкие, их нельзя ронять, бросать – они могут разбиться.
Рассказать   как делают стекло: соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет палочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия.
(Керамические изделия делает из глины гончар.)

ЛЕПКА «Ваза с цветами»

Цель:

— Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

— Продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

— Развивать детское творчество.

Задачи:

— Развивать умение лепить и декорировать вазу.

-Дать понятие о предназначении вазы в быту.

— Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Материалы, оборудование:

— Клеёнка, доска, пластилин, влажная салфетка, сухая салфетка.

 

 

Подготовьте пластилин. Раскатайте шар, как для яблока. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху.

Наша ваза готова.

Оформить вазу по своему желанию узорами.

Когда ваза из пластилина будет готова, ее можно заморозить в холодильнике и играть с ней: украшать кукольный домик, ставить в нее бумажные цветы или из бисера, подарить маме или бабушке.

А теперь слепим цветы. Берём, скатываем столбики, сплющиваем – это лепестки. Катаем небольшой шарик жёлтый или оранжевый – это серединка цветка. Аккуратно соединяем лепестки возле серединки – это цветок. Стебель, раскатываем пластилин в тонкие столбики зелёного цвета – это листья, все детали соединяем, цветок готов.

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Работать на клеенке или дощечке.

— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина.

— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.

— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.

To Top