29.04. Математика

Конспект   занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Четырехугольник».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  3. Проявлять интерес к решению логических задач.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Дни недели».

Демонстрационный материал: волшебный мешочек, набор треугольников и четырехугольников.

                                Ход НОД

Постановка мотивации.

Дети сидят за столами.

Воспитатель. Ребята, сегодня  Математика приглашает нас в свое   королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое, о чем Математика хотела бы узнать — знаете ли вы части суток? Назовите их, поставьте части суток по порядку, называя их.

-Когда вы идете в детский сад? (утром)

-А когда вы смотрите передачу «спокойной ночи малыши?» (вечером)

-Назовите соседей утра (день и ночь)

Молодцы.

  1. Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

А теперь  послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

Волшебный мешочек с  цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:

  • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
  • назови все выходные дни;
  • какой день недели стоит между средой и пятницей?

Молодцы, ребята.  А теперь Математика предлагает вам выполнить

  1. следующее задание.

Скажите пожалуйста, у каких геометрических фигур есть углы?

Ответы детей.

Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили слово «угол» и число. Вот это –треугольник. В этом слове четко слышатся слово «угол» и число 3. А это- четырехугольник. Какие слова вы слышите в этом слове? Молодцы!

А теперь отдохнем.

Отдых наш – физкультминутка.

Ванька-Встанька

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Молодцы, ребята. Дня рук и ног мы гимнастику сделали, а теперь Математика предлагает решить

  1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
  • Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
  • На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Математики. Теперь нам надо возвращаться домой.

5.Итог. Рефлексия

 

To Top