29.04. Рисование

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»

Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.

Задачи:

  • Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
  • Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
  • Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
  • Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.

Оборудование:

Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.

Ход НОД

Вводная часть (10 мин)

Воспитатель вносит медвежонка.

— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.

А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)

— Это не постой узор, а …(Орнамент)

— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)

— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?

— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.

Обследование.

— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).

Показ.

Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.

— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.

Основная часть (15 минут)

— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.

Заключительная часть (5 минут)

Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.

— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)

— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)

Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.

— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?

— Можно ли считать узор на твоей тарелочки -орнаментом, почему?

To Top