Музыкальные руководители

«Божья Коровка» (1 младшая группа)

27 и 30 апреля

Подготовила муз.руководитель Батанова Анна Александровна

Музыкально-дидактические игры развивают музыкальные способности, углубляют представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Наша сегодняшняя музыкально-дидактическая игра «Повторяшки». Она направления на звукоподражание.

1.Задание: Включите видеоматериал, исполните небольшой танец, выполните с детьми движения (ходьба назад, прыжки на месте, ходьба вперёд, прыжки на месте, а затем подражайте звуки животных.

2.Задание: После музыкально-дидактической игры, попросите ребёнка станцевать с зайками.

Описание движений:

На полянке зайки танцевали, (прыжки на месте)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали (качаем головой вправо и влево)

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, (пружинка)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали, (прыжки на месте)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли (виляем хвостиками)

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали, (пружинка)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали (можно сесть на корточки и постучать по полу ручками, можно топать на месте)

Лапками стучали так.

 

«Дельфин» (2 младшая группа)

27 и 29 апреля

Программное содержание.

Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.

Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.

Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.

Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.

Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.

Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Материалы к занятию.

Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи»: серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

План занятия.

Стихи « Здравствуй, весна».

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.

Упражнение «Песенка капелек».

«Танец парами» муз. В. Костенко.

Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

«Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.

Песня «Уточки» муз. С. Соснина.

Ритмика «Дождя не боимся».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:

Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна.

Здравствуй, милая весна!

Муз. рук.: Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?

Дети: «Зима прошла».

Муз.рук. : Слушай, воробей, свою песенку.

Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).

Муз. рук.: Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.

Муз. рук.: Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).

Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.

Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.

Муз. рук.: Пошёл дождик, запели капельки дождевые.

Капельки-девочки пели вот так.

(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).

Капельки-мальчики пели вот так.

Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).

Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.

Муз. рук.: Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук.: Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами),

Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).

Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как

много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на

ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам

песню и споёт.

Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.

Муз. рук.: Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая

шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка

запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).

Что ты хочешь, кошечка?

Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.

Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.

Муз. рук.: Послушайте, чья это песня слышится?

Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.

Дети: Песня уточек.

Муз. рук.: Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.

(Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот

они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?

Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением

динамики).

Вот и вышли уточки на бережок.

Увидел их весёлый петушок.

Хвост распушил и на ритмику пригласил.

Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».

Муз. рук.: Петушок молодец, а занятию конец.

«Фиалка» «Весёлые человечки» (Средние группы)

27 и 30 апреля «Фиалка»

29 апреля «Веселые Человечки»

Дети прослушают «Марш солдатиков» музыка У. Юцкевич, обратить внимание на высокие звуки в произведении, подражание маленьким шагам солдатиков. Вспомнят игру «Самолеты на аэродром» музыка М. Раухвергера. вспомнить с детьми «Песенку про хомячка» М. Абелян.

Занятие представлено в виде презентации.

1. Приветствие.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

2. Слушание музыки

Произведение «Марш солдатиков» музыка Е. Юцкевич

Рассмотреть картинку

Прослушать произведение.

Обратить внимание детей на то,что в марше звучат высокие звуки: солдатики маленькие, и шаги у них маленькие, и звуки от их шагов тоненькие и высокие. Предложить детям прослушать марш ещё раз и помаршировать как солдатики.

3. Пальчиковая гимнастика «Овечка»

4. Пение (подпевание) «Песенка про хомячка» музыка и слова М. Абелян

Предложите ребёнку вспомнить песенку посмотреть видео с плюсом песни. Окажите ребёнку помощь в повторении и запоминании слов песни.

При желании включите видео с плюсом песни повторно и предложите пропеть песенку ещё раз.

5. Игра

«Самолеты на аэродром» музыка М. Раухвергера

В начале дети сидят на «корточках» (на колесах, заводят мотор (руками, согнутыми в локтях, вращать перед собой). Движения в игре соответствую словам песенки (остановкам самолета).

 

«Радуга» (Старшая группа)

Занятия 27 и 29 апреля

«Сладкая грёза» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир прекрасной музыки великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он родился и жил в середине прошлого века. Его музыку знают и любят слушать люди всего мира. «Детского альбом» состоит из 24 небольших пьес- миниатюр для фортепиано, где показаны моменты из жизни маленького ребёнка: его мысли, чувства, настроения, игровые сценки, страшные сказки и мечты. А так же картинные природы, русской жизни, «песенки-путешествия

Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Петр Ильич Чайковский жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Посмотрите, пожалуйста, на портрет.

Сегодня мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Сладкая грёза». Эта пьеса входит в цикл фортепианных миниатюр «Детского альбома» П. И. Чайковского. «Сладкая грёза» — фортепианная пьеса в жанре романса. Он посвятил этот альбом своему племяннику Володе Давыдову. «Детский альбом» — одно из самых значительных замыслов композитора. Этот альбом потребовал от композитора нечто большего, чем он задумал.

В «Детском альбоме» проявился педагогический талант П. И. Чайковского. Это доказательство того, что детское искусство не может быть оторвано от большого искусства. П. И. Чайковский формирует наших детей эстетически. В своём творчестве он воспевал картины природы, мелодическая выразительность, простота гармонического языка, отсутствие фактурных трудностей делают его произведения доступными юным исполнителям, его музыка проникнута лиризмом, глубокими чувствами.

Что ты можно сказать о характере этого произведения?

Ласковая, нежная, мечтательная певучая мелодия.

Пьеса передает мечтательное трепетное состояние души.Очень тонко и точно выбраны композитором выразительные средства: спокойный трехдольный метр, паузы между аккордами в аккомпанементе (в левой руке, передающие слегка учащенное дыхание, как бывает, когда «дух захватывает» от созерцания чего-то необыкновенно красивого и возвышенного.

Давай обратимся к замыслу композитора, а именно к образу. Что такое грёзы?

Грёзы – это мечтания.

А почему композитор назвал это произведение «Сладкая грёза»? Наверно- это сладкие мечты во сне.

А теперь послушаем это музыкальное произведение и вы помечтаете, а потом нарисуете свои мечты.

To Top