Музыкальные занятия для старших групп

Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны»

Синкина Анна Игоревна

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг.

Музыкальный руководитель в восходящем поступенном движении в пределах квинты поёт фразу: «Здравствуйте, ребята!». Дети в нисходящем движении поют: «Здравствуйте!».

Музыкальный руководитель. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу, что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

Вот весна опять пришла –

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель. А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).

Лужи, лужи, лужицы – полные воды.

Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Сейчас я предлагаю встать врассыпную и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже.

Венгерская народная мелодия «После дождя».

Вариант 1.

1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.

2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.

Музыкальный руководитель. Усложняю задание.

Вариант 2.

1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.

2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Будьте внимательны, сейчас вы услышите другие звуки.

Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

Музыкальный руководитель. Слышите? Весна наполнилась новыми звуками. Кто это просыпается? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Музыкальный руководитель. Как мы уже поняли, звуков весной много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор и изобразил в своей музыкальной пьесе?

Дети слушают пьесу «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко

Музыкальный руководитель предлагает три картинки с изображением марширующих детей, птиц сидящих на ветке, яблока с двумя гусеницами.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, и скажите какая из них подходит к музыке. Почему вы так думаете? Какой характер у этой музыки? А какие голоса у гусениц? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Послушайте сказочку. Жили-были две подружки гусеница (как назовём первую?) и гусеница (?). Любили они вечерком забраться на веточку и поболтать о том, о сём… Как вы думаете, о чём разговаривали гусеницы?

(Дети придумывают свои варианты бесед гусениц).

Музыкальный руководитель. Сегодня  к нам тоже заглянули две гусенички, только необычные, а ритмические.

Игра «Повтори ритм».

Музыкальный руководитель.  Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём палочки и поможем ему.

Ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук, тук да тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Без друзей и без подруг.

Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель.  Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели первыми?

Давайте послушаем.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!»

В. Жуковский.

Исполняется «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.  Определите характер музыкального произведения. (музыка нежная, звонкая, лёгкая). А какими инструментами вы бы озвучили партию жаворонка? (выбрать из предложенных).

Пальчиковая игра «Птички прилетели».

Музыкальный руководитель.

А теперь детвора!

Песни петь пришла пора!

Но сначала посмотрите на наш весенний цветок.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат?

Давайте все вдохнем его.

Упражнение на дыхание «Цветок»

  1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
  2. Выдох, на выдохе продолжительно произносят : А-а-ах!

Исполняются песни «Кончается зима» Т. Попатенко, «Весенняя шуточная» В.Трубачёва.

Музыкальный руководитель. Ребята, я напоминаю, что мы сегодня слушаем звуки весны. А чтобы узнать какие же ещё звуки весны бывают, послушайте музыку.

Исполняется «Гром и дождь» Т. Чудовой.

Музыкальный руководитель. Какие звуки вы услышали? Я предлагаю на музыку грома поиграть на барабане и палочках, а на музыку дождя – на треугольниках.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами прислушались к звукам весны и что же услышали? (Ответы детей: капли дождя, брызги луж, жужжание жука, разговор двух гусениц, пение птиц и др.). Всё правильно. Хочу сказать вам, что с этими звуками природа просыпается ото сна. И хочется закончить нашу весеннюю встречу весёлой игрой.

Игра «Найди свой цветок».

Песня «Весна-красна» Т. Морозовой

Поблагодарить детей и предложить поаплодировать себе за занятие.

 

 

To Top