Ознакомление с окружающим

Понедельник 27.04.2020

НОД

Ознакомление с окружающим

Тема: «Крымская кругосветка. Города Крыма»

Цель: Формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах;  воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Материал: презентация; аудиозапись.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет и «Добрый день!»;

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.

 А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)  

Сейчас я вам расскажу легенду.

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли.

Воспитатель: дети вы догадались, как называется этот сказочный край?

Правильно, ребята мы поговорим о Крыме. Скажите, как называется наш полуостров на котором мы живём? ( Крымский п-ов).

— Почему его называют полуостровом?

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный .

Ребенок: Крым, как и Солнце, один в этом мире:
Крым —  это степь и курганы седые, 
Крым —песни это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее. 
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна! 

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется –этот город? (Симферополь).Что означает название города Симферополь ? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).

-Как вы думаете, почему его так называют?

Ребенок: Южная красавица- белая столица

Над Салгиром ивушка в зеркало глядится

Добрым нравом славится и людьми гордится

Симферополь -город мой, — крымская столица.

Ребенок: Симферополь сердце Крыма

Город сердца и тепла

Город южный, как красив ты,

Это Родина моя!

Ребенок: Море солнышко качает
Третий день подряд.
Здесь под крымскими лучами
Зреет виноград.
Что за дивная картина –
Ялтинский пейзаж:
Стайкой плавают дельфины,
Горный виден кряж!

Воспитатель:  Давным — давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.

— Ялос, Ялос !-закричали моряки увидели в дали чудесный берег. Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город – Ялту.

Мы отправляем путешествовать.

На встречу нам виднеется гора, на что она похожа?

-Как она называется?

( Медведь-гора)

Лежит себе Медведь- гора, нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора, не страшен косолапый.

Не станет ведь гора реветь, хоть и зовут её Медведь.

На побережье Чёрного моря, возле Медведь-горы находится детский оздоровительный центр « Артек», где отдыхают дети со всех уголков мира. Дети в Артеке отдыхают, плавают, загорают, танцуют, играют. А главное все дружат.

Воспитатель: Севастополь — это город воинской славы (буквальный перевод с греческого «Величественный город», «город Славы»). Севастополь — главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Севастополь — это край рыбаков и корабелов. Севастополь — это отличный морской курорт. Особенно хорош Приморский бульвар со знаменитым Памятником затопленным кораблям и Графской пристанью, выше которой площадь с величественным памятником адмиралу Нахимову.

Воспитатель:  Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец». Город Бахчисарай привлекает гостей своим богатым историческим прошлым. Главная достопримечательность Бахчисарая — уникальный памятник архитектуры Ханский дворец (Хан-Сарай, а также средневековый Успенский монастырь, город-крепость Чуфут-Кале и другие «пещерные города».

Ребенок: Бахчисарай – сад дивных роз.

Ханский дворец из прошлого, из грез.

Дурман лаванды и бессмертников поля,

И сладость персиков, и горечь миндаля.

Воспитатель:  Давайте закроем глаза и представим ,что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся, тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость? Это — крепость символ города Судака.

— Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград. Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными и довольными.

Воспитатель: Алушта — город на Южном Берегу Крыма. Алушта — известный климатический курорт. Алушта расположена в просторной, самой большой на Южном побережье котловине, образованной плодородными долинами небольших рек и горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи, амфитеатром окружающими местность.(название Алушта от греческого названия Алустон.)

Ребенок: Нет Алушты без ротонды

И высоких кипарисов

И каштанов и больших цветов магнолии душистых

В буйном цвете роз и милый парк Приморский утопает

И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает.

Воспитатель:  А теперь ребята нам немного нужно отдохнуть.

Физминутка

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Дети садятся на свои места.

To Top