Ознакомление с окружающим

Тема недели: « Вот и люди спят, вот и звери спят».

Цели. Рассказать детям о том, как спят птицы, звери, люди. Обратить внимание на слова: «люди», «звери», «птицы». Ввести в словарь детей новые и активизировать использование известных слов. Привлекать детей к участию в разыгрывании.

 

Тема занятия: « Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц ( курицы и цыплят); обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

1. Организационный момент.

К нам пришло письмо, догадайтесь, кто его прислал:

Он у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй».

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки

На головке гребешок,

Вот какой он, . . . (петушок) !

( Г. Бойко « Петушок»)

По утрам петушок просыпается раньше всех. Он встречает солнышко и громко здоровается с ним. Петушок кричит . . . А как кричит петушок? Правильно, он громко кричит: « Кукареку!»

Смотрите в письме лежат фотографии («Портрет Петушка», « Семья Петушка»). На первой фотографии петушок. Предлагаем детям рассмотреть петушка. Назвать цвета его оперенья ( красный, желтый, зеленый и другие). Назвать части тела: голова, гребешок красный, туловище, крылья , лапки.

 

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Петушок прислал еще одну картинку, хотите посмотреть? Дождаться ответов детей.

Давайте посмотрим — это семья петушка: курица и цыплята. Цыплята желтые, пушистые, маленькие. У них маленькие клювики и они пищат. . . А как пищат цыплята? Дождаться ответов детей. Правильно, они пищат: пи-пи-пи.

А курочка большая, пестрая и клюв у нее большой. Она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко.

Как курочка зовет своих цыплят? Дождаться ответов детей, помогая им если это необходимо.

Посмотрите на картинку. Кто заботится о семье петушка? Дождаться ответов детей. ( Дети)

Как дети заботятся о курочке и цыплятках? Девочка Таня. Она пришла кормить птиц: курочку и цыплят. « Идите, идите ко мне, цыплята» — зовет Таня. Как она их зовет? ( Ответы детей) А цыплята не идут. Надо позвать их вот так: «Цып-цып-цып». Как их надо позвать? ( Ответы детей). И сразу цыплята собрались вместе. Маленькие желтые цыплята смотрят на мальчика Ваню, он сыплет им пшено. Мальчик говорит им: « Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик Ваня? Дождаться ответов детей. Я хочу показать вам зернышки, которыми кормили дети курочку и цыплят ( демонстрация зерен пшена)

А что дети налили в блюдце? Воду. Курочка пьет воду и цыплята тоже пьют. У курочки клюв большой, а у цыплят маленькие клювики.

Какой у курочки клюв? ( Ответы детей). А у цыплят какие клювики? ( Ответы детей).

Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат . . . Как пищат цыплята? ( Ответы детей). Правильно они пищат: «Пи-пи-пи» Из цыплят вырастут петушки и курочки.

3. Физкультминутка.

Курочка и цыплятки покушали и мама курица зовет своих деток погулять:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (Дети идут и хлопают себя руками

А за ней ребятки – по бокам, как крыльями)

Желтые цыплятки.

— Ко- ко- ко –ко, ко- ко- ко,

Не ходите далеко, ( Дети топают ножками)

Лапками гребите,

Зернышки ищите.-

Съели толстого жука, ( Наклоны вперед, голова вперед, руки

Дождевого червяка. Прямые. Приседания)

Выпили водицы

Полное корытце.

4. Пластилиновая картина.

Цыплята поели, погуляли и мама курочка зовет их к себе под крылышко отдохнуть. Крылья мамы- курицы будут надежно защищать цыплят, когда они будут спать. Кусочки пластилина оранжевого, коричневого, черного цветов размазываются пальчиками по контуру курицы. Желтый пластилин размазывается по контурам фигурок цыплят.

5. Итог. Что интересного ты узнал о семье петушка?

To Top