Ознакомление с окружающим

Возрастная группа средняя  группа

Тема НОД: Целевая прогулка «Что такое улица?»

Цель НОД: Способствование формированию представлений о безопасности на улице.

Задачи:

Образовательные: 

— формировать элементарные представления об улице, обращать внимание воспитанников на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;

— закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;

— поощрять дошкольников, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Развивающие:

—  развивать любознательность, память, внимание, речь;

—   обогащать словарный запас.

Воспитательные:

—  воспитывать у дошкольников любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Тип НОД: формирование новых знаний

Виды детской деятельности: познавательно — речевая, двигательная, игровая.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

(в соответствии с ФГОС ДО): Знает, название улицы, на которой находится детский сад; называет улицу, на которой живет; имеет представление о безопасности на улице.

Форма проведения НОД: групповая

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Применяемые современные педагогические технологии: игровая технология

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», разучивание физ.минутки , чтение стихотворения С.Маршака «Наша улица».

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, ИКТ (презентация), фотографии зданий, цветные карандаши, бумага для рисования, игрушки для СРИ «Магазин», «Больница». 

Этап

(хронометраж)

Содержание Слайд
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный

Мотивационный

Основной, усвоение новых знаний

Динамическая пауза

Закрепление

Заключительный.

Рефлексия.

 Игра – приветствие «Поздороваемся»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Встаньте дети, встаньте в круг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу, улыбнемся!

нет
Дети стоят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, ой кто — то к нам пришел.

В группу вносят Незнайку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что очень хотел бы знать, что такое улица.

Поможем ему узнать, что такое улица?

нет
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они разные: одноэтажные, пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.) Что кроме жилых домов есть на нашей улице? 

(Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.) 

Есть здесь здания, в которых люди работают? 

Ответы детей.

Слайд № 1
Воспитатель: Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада.
Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Ответы детей.
Слайды № 2, 3
Воспитатель: Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного. Слайд № 4
Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица? (Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.) На какие две части можно разделить улицу? (Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.) Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная? (Большая, шумят машины, широкая.) Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (Дорожка, асфальт, тротуар.) Правильно это тротуар. Давайте вместе еще раз произнесем сложное слово «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.

Игра: «Что к чему?» (Воспитанники раскладывают игрушки – предметы, к фотографиям «Больница», «Магазин»)

Слайд № 5
Воспитатель: Ребята, мы с вами устали немного, нужно отдохнуть:

Физкультминутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

нет
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята, нарисовать дома, может быть кто то нарисует аптеку или магазин?

И все наши рисунки, мы подарим Незнайке.

нет
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, рассказали Незнайке, что такое улица и как нужно вести себя на улице.

А что еще мы сегодня с вами делали?

Хорошо, молодцы! Незнайка для вас приготовил сюрприз (раздает звездочки).

нет
Что вам сегодня понравилось на занятии?

Что для вас было трудным?

нет
To Top