Ознакомление с окружающим

Тема недели: «День, который нам запомнился больше всего».

(праздник – День рождения)

27.04.2020 год

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

МЛАДШАЯ  ГРУППА

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи: Продолжать упражнять детей познавать действительность,      обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи:создать условия для развития представлений о смене дня и ночи; развивать сообразительность, внимание, способствовать    развитию    речи.

Воспитательные задачи:

 воспитывать у детей самостоятельность;

воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная   работа    с    детьми:

отгадывание    загадок,  

 наблюдение    за действиями людей в период дня и ночи,

 индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1.   Картинки с изображением действий людей.

2.   Образная игрушка.

3.  Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.

4.    Кукла.

5.    Игрушечная кровать  и постельные принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Встреча с Белочкой.

Педагог берет в руки Белку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

2 часть. День и Ночь.

  • Воспитатель читает стихи,  посвященные светлому времени  суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром?  Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.  

Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра:   пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

-кря-кря-кря,                   имитируя клювики птиц.

-кря-кря-кря.                       Открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда:            «клювы» в ритм тексту.

-га-га-га-га-га.

Наши гуленьки вверху           поднимите руки вверх и помашите

-гу-гу-гу-гу-гу-гу.                     кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно            постучите указательными пальцами

-ко-ко-ко-ко-ко-ко.                   по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок          сложить пальцы обеих рук вместе

                                                   «гребенкой»,

Золотой гребешок,                  имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру                 Помашите руками, как крыльями, и

                                                   прокукарекайте.

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

  • Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)

4 часть.

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных  кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.

5 часть.

Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

  1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

  1. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.  (Ночь)

 Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Предварительная работа. Загадки.

  1. Друг за дружкой чередой

Мирно ходит брат с сестрой

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,-

Спать немедленно зовет

    ( День и Ночь)

  1.  К вечеру умирает,

Поутру оживает.

     (День)

  1.  Подходит к дому стена

С неба солнце украла.

       (Ночь)

To Top