Природный мир старшая группа. Тема недели Дикие животные весной.

Понедельник 27.04.2020г

НОД Природный мир старшая группа.

Тема недели Дикие животные весной.

«Жизнь диких животных весной» в старшей группе.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных

2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи

3. Воспитывать интерес к жизни животных

Материал и оборудование: Декорации для создания леса, игрушка белка, заяц, берлога с медведем, картина «Лиса с лисятами», мяч, корзинка, мнемотаблицы.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дикие животные».

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Дети встают в круг,воспитатель произносит слова: «Подари улыбку другу и пошли ее по кругу. Раз – и мы внимательны, два – и мы старательны, а когда скажу я три – чувствуй, познавай, твори.

— Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила чьи -то следы, а вот кому они принадлежат не знаю. Я следы сфотографировала и хочу показать их вам.

— Вы знаете чьи это следы (нет, возможно зверей, животных)

— Ну да, на человеческие они совсем не похожи.

— Ребята, а где мы можем выяснить чьи это следы? (в лесу)

— В таком случаи я приглашаю вас на прогулку в лес!

— А вы знаете как нужно себя вести в лесу? (в лесу опасно, нужно держаться со взрослыми, не мусорить, беречь природу). Молодцы! Тогда начнем наш путь.

2. Воспитатель с детьми проходят в ту часть группы, где стоят декорации леса.

— Ребята, посмотрите какая чудная беседка! Устроим привал и немного отдохнем.

— Ребята, а какое время года в нашем чудном лесу? (Весна)

— Какие весенние приметы вы знаете? (солнце светит ярче, появляются проталины, на деревьях появляются почки, прилетают птицы). Используются схемы.

— Отдохнули? (да). Пора нам выяснить, кому принадлежат следы, может еще что-нибудь, интересное узнаем.

Ребята находят первый след и видят белку на ели.

(эти следы принадлежат белке). Какие вы внимательные. Ребята, посмотрите, а на ели клочок шерсти, как он тут оказался?

(белка линяет и меняет свой цвет)

— Верно, а для чего? Как вы думаете? (весной становится тепло и животным жарко в своих зимних шубках)

— Конечно, у животных происходит линька! Возьмем эту примету с собой в корзинку. (Берут схему линька животных)

— Смотрите, еще следы! Похожи на те, что я сфотографировала? (да, похожи, они около берлоги).

— Кто живет в берлоге? (медведь, зимой он спит, а весной пробуждается, он тоже линяет).

— Ребята, там заяц пробежал! Следы еще свежие. (это зайца следы)

— почему он на одну половину белый, а на другую – серый (зайцы, так же как и белки, меняют цвет.)

— для чего (чтобы волк не съел)

— Правильно, зимой заяц в своей белой шубе не заметен и может легко спрятаться, а весной на серых тропинках в белой шубке он будет слишком заметен. Вот и пополняется наша корзина полезными знаниями.

— Ребята, а кто это там в вдалеке ходит? (ребята, обращают внимание на картину Лиса с лисятами) Лиса. А кто это с ней (лисята)

— У животных весной появляется потомство. И эту примету мы возьмем с собой!

4. Поиграем в игру «У кого кто»

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное (дикое или домашнее, ребенок возвращает мяч воспитателю с названием детеныша. Лиса – лисята, еж – ежата, медведь – медвежата, белка – бельчата и т. д.

— Вот это прогулка. Устали? (да). Давайте вернемся в беседку и послушаем сообщение от Юли. Она расскажет нам о жизни медведя весной. (Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.)

— Ну что, следы все нашли! О жизни диких животных весной узнали! Можем возвращаться в детский сад. Закроем глаза и на раз два три мы вернемся.

5. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, чьи следы мы нашли. (воспитатель показывает фотографии со следами животных, а дети определяют кому они принадлежат).

— Ребята, а у меня в корзинке лежат схемы, которые нам будут напоминать о том, что же происходит с животными весной. (Воспитатель достает из корзины мнемотаблицы и совместно с детьми называет весенние изменения в жизни диких животных).

— Мы сегодня узнали о жизни диких животных весной.

Спасибо вам ребята за помощь. Мы очень хорошо потрудились.

To Top