Рисование

28.04.2020

Тема недели: Профессии на транспорте.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» по рисованию в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.

Программные задачи: — Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.

— Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.

— Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

— Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.

— Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.

Материалы:; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка, Давайте с ними познакомимся. Мальчика зовут Вовочка, а девочку зовут Олечка; они очень хорошие ребята, живут в одном дворе, но в разных домах, они часто встречаются и играют вместе на одной детской площадке.  Однажды Оленька вышла во двор поиграть, там было много ребят, но она заметила, что Вовочка не пришёл, она его ждала, но он так и не вышел гулять. Оля не видела Вовочку три недели, а когда Вовочка появился на площадке, Оля подбежала к нему и спросила, где он был всё это время?

— Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья,

Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!

Если видишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 101!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101!»поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.

На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт).

Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Воспитатель: — Пока Вовочка с Оленькой разговаривали, мимо них проехала полицейская машина, а Вовочка посмотрел ей вслед и сказал Оле, что когда он вырастет то обязательно станет полицейским и будет самым сильным и самым храбрым!

— Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?

Дети: отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)

Воспитатель: — Правильно, ребята это полицейский (выставить на мольберт картинку полицейского):

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

Кто на помощь к вам придёт,

Всем поможет, всех спасёт? (Полиция)

Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,

Полиция сразу с таким разберётся:

Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться

В машине с решёткой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию!

Очень такая машина нужна!

Воспитатель:- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь.

Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?

Дети: — Доктор! Скорая помощь!

Воспитатель: — Ну конечно же скорая помощь и доктора приезжают по срочному вызову на помощь людям. Они доставляют больного человека в больницу, где окажут ему медицинскую помощь(Выставить на мольберт картинку доктора, скорой помощи).

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой!» зелёный свет!

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом!

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет служба

С номером – «103!»

Ты эти цифры лишь набери!

Беседа с детьми о медицинской помощи людям.

А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.

Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспортусреди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.

— Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства, машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов? На этих машинах есть маячки – когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.

Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.

Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.

Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.

To Top