Знакомство детей с народным фольклором

Воспитание интереса к традициям и обычаям своего народа, формирования  нравственности дошкольников в свете реализации ФГТ к примерной основной общеобразовательной Программе дошкольного образования  и основных положений  ФГОС ДО.

Основным направлением педагогической деятельности является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, художественно-эстетических способностей каждого ребёнка.

«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Живописец и    ваятель    творят только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ, смотря на который радуется Бог и люди»
(Святой Иоанн Златоуст)

Каждая личность-это динамичная система, развитие которой  зависит от уровня совокупной физической, интеллектуальной, психической и духовной деятельности человека. Задача образования – так организовать жизнь ребёнка, чтобы все эти виды деятельности были реализованы имаксимально, т.е. оптимально развивался потенциал воспитанника в определённый возрастной период.

К сожалению, в системе нашего образования, до сих пор существует значительный дисбаланс, суть которого в чрезмерном акцентировании на развитие интеллектуальных и физических способностей ребёнка и в недостаточной степени на развитие психического, а особенно духовного аспекта личности. Без направления маленького человека к Правде,

Добру и Красоте никакое образование ничего не стоит!

  • Начинать формировать духовный потенциал ребёнка следует уже с раннего возраста на основе диалектического Единства образования и воспитания, педагоги должны сеять зёрна духовности в чистые души, доверчиво открытые Для добра и любви. Духовно развитый ребёнок направлен на добро, он стремится к моральному совершенствованию, активно осуждает зло, умеет строить с другими людьми щедрые, открытые отношения. А ребёнок недоразвитый духовно, не ощущает красоты Добра, не стремится его творить, тянется к плохим поступкам. Такой ребёнок может проявлять жестокость, ненависть, способность к бунтарским взрывам.       Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как  люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошёл против высших ценностей и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
  • Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно, с достоинством и пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире Природы, в мире других людей и народов, а это возможно только, когда понято и осмыслено прошлое народа, его история.
  • Воспитывая достойного человека и будущего гражданина, нужно понять истину: духовная пища столь же необходима душе человека, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому необходимо рассказывать детям, как жили наши предки, как они трудились и как они отдыхали, как праздновали.
  • К. Д. Ушинский писал: «…воспитание, построенное на народных традициях, имеет такой положительный воспитательный потенциал, какого не имеют даже наилучшие абстрактные педагогические системы!»
  • В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребёнок. Особенно нужно учитывать роль семьи в духовном становлении ребёнка, так как многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. В первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
    •    «Жизнь продолжается,
    •    Жизнь начинается снова,
    •    то, что утрачено, вновь обретается:
    •    Слово вновь наполняется смыслом и хочет звучать!
    •    Все, что отвержено, стало бесценным опять!»
  • Духовные упражнения ума, чувств и сердца ребёнка являются основным средством духовно нравственного воспитания, а основной формой – служение добру, служение людям. Основная цель духовно-нравственного воспитания–воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования Мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
  • Работа с родителями в нашем детском саду организована в форме индивидуальных бесед, родительских собраний, анкетирования, участия в детских праздниках. Так можно узнать о том, что ребёнок любит: какие телепередачи, книги, посещает ли музеи, театры, концерты. Родители должны понимать, что ребёнок не собственность, а маленький человек! Любить детей – это значит понимать их, уважать их право на индивидуальность, растить их добрыми, мудрыми, честными, формировать представление о культуре, истории и жизни народа.
  • Наш  Крымский полуостров населяют более 90 народов. Каждый народ принёс в культуру Крыма что-то своё, особенное, однако самыми многочисленными являются русские, украинцы и крымские татары. В обычаях этих трёх народов много однако самыми многочисленными являются русские, украинцы и крымские татары. В обычаях этих трёх народов много общего – праздники: Встречи весны, Нового года, есть и много своего, ярко индивидуального. Воспитывая в детях интернациональные чувства, любовь и уважение к другим народам, очень важно научить их сохранять Те крупицы народной мудрости, обычаи и обряды, характерные для какой либо национальности, которые дошли до нас от наших предков из глубины веков, которые очень важно сберечь! Воспитывая в детях интернациональные чувства, любовь и уважение к другим народам, очень важно научить их сохранять те крупицы народной мудрости, обычаи и обряды, характерные для какой либо национальности, которые дошли до нас от наших предков из глубины веков, которые очень важно сберечь!
  • В нашем деском саду ведётся большая работа по приобщению детей к истокам духовной жизни этих народностей.
  • Наш  Крымский полуостров населяют более 90 народов. Каждый народ принёс в культуру Крыма что-то своё, особенное, однако самыми многочисленными являются русские, украинцы и крымские татары. В обычаях этих трёх народов много однако самыми многочисленными являются русские, украинцы и крымские татары. В обычаях этих трёх народов много общего – праздники: Встречи весны, Нового года, есть и много своего, ярко индивидуального. Воспитывая в детях интернациональные чувства, любовь и уважение к другим народам, очень важно научить их сохранять Те крупицы народной мудрости, обычаи и обряды, характерные для какой либо национальности, которые дошли до нас от наших предков из глубины веков, которые очень важно сберечь! Воспитывая в детях интернациональные чувства, любовь и уважение к другим народам, очень важно научить их сохранять те крупицы народной мудрости, обычаи и обряды, характерные для какой либо национальности, которые дошли до нас от наших предков из глубины веков, которые очень важно сберечь!
  • В нашем деском саду ведётся большая работа по приобщению детей к истокам духовной жизни этих народностей.

Музыкальный руководитель   
Ермоленко И. А.

 

Наши дети и воспитатели на народных праздниках:

To Top