Тема занятия: Стихотворение А. Барто « Девочка – ревушка».
Украсим платье узором.
Программное содержание: познакомить с произведением А. и П. Барто « Девочка – ревушка», помочь понять его содержание; продолжать учить рассматриванию картин ( отвечая на вопросы, задавая вопросы); продолжать учить внимательно слушать объяснения воспитателя и ответы сверстников; развивать умение пользоваться клей–карандашом; учить составлять геометрические узоры из разных элементов (длинные и короткие полоски, кружочки).
Ход занятия.
- Организационный момент. Воспитатель( мама) представляет детям новую куклу: «Познакомьтесь, у нас появилась новая кукла. Спросите, как ее зовут, и назовите свое имя ( дети знакомятся с куклой). Посмотрите, какие у нее добрые глаза и веселая улыбка. С ней будет очень интересно играть. Давайте пригласим ее послушать с нами стихотворение Агнии Барто « Девочка -ревушка». (воспитатель и дети приглашают куклу и усаживают ее на стульчик). Можно пригласить «послушать» стихотворение плюшевого мишку или другую игрушку.
- Основная часть. Чтение стихотворения А. и П. Барто « Девочка – ревушка»
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка –
Это Ганя – ревушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается . . .
Уу-уу-у! . .
Вышла рева на крыльцо
Рева сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду,
Уу-уу-у! . .
Вот вернулась Ганя в дом,
Слезы катятся ручьем:
— Ой, пойду обратно!
Дома не приятно!
Оо-оо-о! . .
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у! . .
Дали ревушке в другой,
Рева топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а! . .
Уложили Ганю спать,
Плачет ревушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у! . .
Тут сбежался народ,
Чтоб узнать: кто ревет?
Кто все время плачет?
Что все это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло.
Оо-оо-о! . .
Уу- уу-у! . .
— Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка – коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель (мама): «Понравилась вам ревушка?»
- Рассматривание иллюстрации к стихотворению по вопросам.
Воспитатель: Помнишь как зовут девочку, про которую мы прочитали стихотворение? (Ганя)
Почему девочку называют ревушкой? (Потому что она громко плачет, ревет)
Что не нравилось девочке? ( Все)
Чем она вытирала свой нос? ( Платьем)
Как выглядит девочка – ревушка? (Ответы детей. «Нос распух, что свекла, платье все промоклою)
— Давай(те) еще раз послушаем стихотворение, может быть поймем почему Ганя так плакала. Только вы(ты) помогай(те) мне, постарайтесь(ся) пореветь как Ганя. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, аа-аа-аа, оо-оо-оо.
Воспитатель еще раз читает стих и воспроизводит звукоподра-
жания, дети повторяют звуки.
— Почему плакала Ганя? Нет причины! Давай покажем Гане как мы с тобой умеем играть и веселиться.
- Физкультминутка.
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Кружок можно сделать даже вдвоем.
- – Посмотрите, платье у нашей ревушки все мокрое. Давайте изготовим для Гани — ревушки новое платье, порадуем ее.
Для поделки, аппликации, подготовить: силуэт платья на белом листе (А-4), разноцветные полоски длинные и короткие, кружочки – горошины. Украшаем подол платья геометрическим узором.
- Итог (рефлексия). Как ты думаешь обрадуется Ганя новому платью? Представь как она улыбается, радуясь твоему подарку!