Тема занятия: Стихотворение К. И. Чуковского « Путаница».
Лесенка (лепка)
Программное содержание: познакомить с произведением К.И.Чуковского «Путаница», учить внимательно слушать стихотворное произведение; учить узнавать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать изделия на доску.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Показать детям картинки с изображением котенка, поросенка, воробья; попросить детей назвать животных и спросить о том, могут ли дети вспомнить как «разговаривают» эти животные.
Воспитатель (мама): « Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали . . .свинки замяукали . . .воробышек прискакал и коровой замычал . . .Что тут началось. Трам — трам -тарарам. А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки «Путаница». Ее написал К.И. Чуковский.
- Основная часть. Чтение стихотворения. Путаница
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Чтение сопровождается демонстрацией изображений животных- персонажей.
- Беседа по вопросам к стихотворению.
*Сколько тут животных? (Много.)
*Что случилось с животными? (Звери и птицы поменялись голосами.)
*Как котята стали хрюкать? (Здесь и далее звукоподражание.)
*Как уточки квакали?
*Как свинки мяукали?
*А как курочки стали разговаривать?
*Кто стал мычать как корова?
*Как заревел медведь?
*Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
*Кто по небу стал летать?
* А что сделали лисички?
*Кто потушил пожар?
*Как после пожара стали разговаривать животные?
Воспитатель (мама): сильно расшалились зверята, так, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей.) Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.
4.Отгадывание загадок.
Воспитатель (мама): посмотри как много животных в нашей сказке, угадай, о ком из них я сейчас говорю:
*Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
*Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
*Спереди — пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
*Перышки у него белые,
Шея длинная,
Лапки красные. Кто это? (Гусь)
- Физкультминутка. «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
- Лепка лесенки.
Что в нашей сказке бабочка делала? Море тушила. Кто море поджег? Лисички. Но и в настоящей жизни случаются пожары. Часто их устраивают те, кто не знает, что спички – это не игрушки. Давай скажем друг другу и запомним: «Спички – это не игрушки!» Если случается пожар, его тушат пожарные. Они приезжают на специальной пожарной машине ( Демонстрация машины – игрушки или картинки
Рассматривая машину, обращаем внимание на ее цвет (для чего ее окрашивают в красный цвет), а также на лесенку ( говорим зачем она нужна).
Предлагаем сделать такие лесенки для наших зверят. Говорим из чего состоит лесенка ( из двух длинных палочек и многих коротких), вспоминаем как раскатываются палочки, раскатываем и соединяем палочки в одну длинную лесенку.
- Рефлексия.
* Для кого мы сделали такую лесенку?( Для пожарных, которые тушат пожар)
*Зачем лесенка нужна пожарным? (С ее помощью пожарные поднимаются на самые высокие здания, чтобы спасти людей)
*От чего может начаться пожар? ( Ответы детей)
*Можно ли детям брать спички? (Нет)
Со спичками шутить, друзья,
Ни в коем случае нельзя!
Спички в руки не берите,
От пожара себя оградите.