План НОД в старшей группе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(рисование)
Тема: «Цветут сады»
Программные задачи:
- Образовательная:закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
- Техническая:учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, краски, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).
Ход занятия
- Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
- Вызов интереса и постановка цели
— Какое сейчас время года?
— Весна.
— Послушайте стихотворение:
— «У весны работы много, помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки.
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало.
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.»
— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?
— А какие ещё признаки весны вы знаете?
— Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.
- Рассматривание иллюстраций
— Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.
— Что вы видите?
— Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.
— Какого цвета деревья и кусты?
— Светло-коричневые.
— А листья?
— Светло-зелёные, зелёные.
— Что ещё есть на деревьях?
— Цветочки.
— Какого цвета?
— Белые, розовые.
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
- Показ приёмов изображения
— Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.
- Закрепление последовательности работы
— Что рисуем сначала?
— Что рисуем потом?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий — он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
- Выполнение работы детьми
- Общие указания:
— С чего начнем рисовать?
— Что нужно сделать с лишней краской?
- Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.