Тема: «Опасные предметы»
Цели:
— Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
— Закрепить привычку класть вещи на свои места
Оборудование демонстрационное: изображения или натуральные предметы — лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, иллюстрации ребенка и взрослого;раздаточное: картинки опасных и безопасных предметов, фрукты.
Ход занятия:
Педагог предлагает осмотреть групповое помещение.
Вопросы:
— Вам нравится в нашей группе?
— Что вам больше всего нравится?
— Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?
— Почему нужно обращаться с ними осторожно?
— Где должны храниться опасные предметы?
_ Какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти?
Далее педагог предлагает рассмотреть изображения или натуральныепредметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки. Задает вопросы об опасностях при их использовании, предлагает запомнить правило: эти вещи не игрушки — они опасны!
Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель дает описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего. В заключение читает отрывки из стихотворения Е.Васильевой:
На диване бросил кнопку —
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки, и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно — и смотри,
Сам без спроса не бери!
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
— Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Педагог напоминает, что опасные предметы — не игрушка.
Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Педагог раздает предметные картинки, дети кладут их к изображению ребенка или взрослого.
Подводя итог занятия,педагог говорит: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых, угощает детей фруктами.