Тема недели: «Смешной рисунок»
О.О. Социально-коммуникативная
О.О. Речевая
Цель: Знакомить детей со свойствами бумаги и ткани, со структурой их поверхности. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Дельфин»
«Вот какой у нас салют!»
Программное содержание: вызвать интерес к изображению салюта в сотворчестве с педагогом; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами; учить наклеивать звездочки симметрично друг друга и чередовать их по цвету; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость близким людям.
Материалы и оборудование: основа для коллективной композиции –ватман, готовые формы из цветной бумаги – звездочки; листы бумаги (пол альбомного листа); клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений салюта; игры с разноцветными лентами «Салют».
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии с изображением праздничного салюта в День Победы.
Воспитатель предлагает детям сделать салют. Из чего можно сделать салют? (Ответы детей.) Воспитатель выкладывает на стол половину альбомного листа с разноцветными полосками. Затем на верх приклеивает звезду. Ребята под руководством воспитателя наклеивают звездочки разного цвета.
В конце воспитатель читает отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Рефлексия.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
ВОТ КАКОЙ У НАС САЛЮТ!