ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Инфраструктура ДОУ позволяет предоставлять образовательную услугу для детей, в том числе и детей с ОВЗ.

В детском саду создаются условия доступности для детей с ОВЗ.
Краевые ступени лестничных маршей, пространство перед лестницей, дверные проёмы выделены жёлтым цветом.

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.

В  учреждении для нуждающихся осуществляется образовательный процесс в инклюзивной форме. Внедрение инклюзивного процесса в дошкольную  учебно-воспитательную деятельность  для удовлетворения интересов  и образовательных потребностей  конкретного ребенка с  учетом его индивидуальных особенностей психофизического состояния,  для адаптации  и социализации  в среде сверстников, для  подготовки  к дальнейшему обучению осуществляют команда специалистов, которые:

  • объединены для совместного решения задач в целях повышения эффективности процесса;
  • взаимодополняют умения и навыки каждого члена команды;
  • поддерживают взаимную ответственность
Командная работа направлена на:
  • реализацию стратегии рационального использования способностей и ресурсов ее участников,
  • развитие  ребенка с ОВЗ,
  • сотрудничество и  помощь  семье,
  • инклюзивный образовательный процесс   (организация учебной деятельности,  материальное обеспечение  образовательных услуг с учетом стартовых возможностей  ребенка, социализация, адаптация, сопровождение в школу).
Система обучения инвалидов и детей с ОВЗ  осуществляется в следующих формах:
  • Инклюзивная в общих группах – группы комбинированной направленности.
  • Специальная в коррекционных группах –  группы компенсирующей направленности.
В дошкольном учреждении с детьми с ОВЗ работают коррекционные педагоги:
  • учителя – логопеды,
  • учитель – дефектолог,
  • педагог – психолог. 
На базе ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), который является структурной единицей дошкольного учреждения. ППк является одной из форм взаимодействия администрации, специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей), которые объединяются для осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  в воспитательно — образовательном процессе. Деятельность ППк направлена на своевременное выявление детей с ОВЗ, на создание условий для их развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и включения в воспитательно — образовательный процесс ДОУ наравне с обычными сверстниками. Содержание работы ППк определяется особенностями контингента воспитанников дошкольного учреждения.
Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в пределах основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда. Педагоги ППк составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или поведении.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождение воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ППк  являются:
  • психологическая поддержка родителей (законным представителям);
  • предоставление консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и педагогам в вопросах обучения, развития и воспитания, социальной адаптации и включения детей с ОВЗ в воспитательно — образовательный процесс;
  • участие в педагогических советах, родительских собраниях;
  • своевременное выявление (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) актуальных и резервных возможностей ребенка с целью планирования дальнейшей работы с ребенком;
  • организация здоровье сберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • определение стратегий развития ребенка и составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
  • определение содержания, форм и методов психолого-педагогической помощи ребенку с учетом их адаптированности к его индивидуальным особенностям развития;
  • анализ эффективности используемых форм и методов обучения и воспитания ребенка;
  • прогнозирование (в плане рекомендаций) дальнейшего индивидуального маршрута ребенка;
  • организация взаимодействия и сотрудничества между участниками воспитательно — образовательного процесса
Членами ППк могут быть:
  • учитель – логопед
  • учитель – дефектолог
  •  педагог – психолог
  • воспитатель
  • педагоги с большим опытом работы
  • музыкальный руководитель
  • социальный педагог
  • инструктор по физической культуре
  • родитель (законный представитель) ребенка с ОВЗ
To Top