28.04.2020
Тема недели: Профессии на транспорте.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» по рисованию в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.
Программные задачи: — Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.
— Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.
— Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
— Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.
— Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.
Материалы:; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка, Давайте с ними познакомимся. Мальчика зовут Вовочка, а девочку зовут Олечка; они очень хорошие ребята, живут в одном дворе, но в разных домах, они часто встречаются и играют вместе на одной детской площадке. Однажды Оленька вышла во двор поиграть, там было много ребят, но она заметила, что Вовочка не пришёл, она его ждала, но он так и не вышел гулять. Оля не видела Вовочку три недели, а когда Вовочка появился на площадке, Оля подбежала к нему и спросила, где он был всё это время?
— Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!
Если видишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 101!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «101!»поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.
На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт).
Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Воспитатель: — Пока Вовочка с Оленькой разговаривали, мимо них проехала полицейская машина, а Вовочка посмотрел ей вслед и сказал Оле, что когда он вырастет то обязательно станет полицейским и будет самым сильным и самым храбрым!
— Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?
Дети: отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)
Воспитатель: — Правильно, ребята это полицейский (выставить на мольберт картинку полицейского):
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
Кто на помощь к вам придёт,
Всем поможет, всех спасёт? (Полиция)
Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,
Полиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёткой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию!
Очень такая машина нужна!
Воспитатель:- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь.
Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?
Дети: — Доктор! Скорая помощь!
Воспитатель: — Ну конечно же скорая помощь и доктора приезжают по срочному вызову на помощь людям. Они доставляют больного человека в больницу, где окажут ему медицинскую помощь. (Выставить на мольберт картинку доктора, скорой помощи).
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой!» зелёный свет!
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда!»
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом!
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет служба
С номером – «103!»
Ты эти цифры лишь набери!
Беседа с детьми о медицинской помощи людям.
А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.
Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспортусреди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.
— Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства, машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов? На этих машинах есть маячки – когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.
Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.
Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.
Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.